ЛЕГКО ЛИ СТАТЬ МАНЬЯКОМ?

Эта история давно уже просится наружу. Хочет быть рассказанной.

Работал я как-то на Почте России. Кто не знает — это такой отстойник. Конец любой карьеры. Здесь трудятся в основном те, кому заказан вход на любую другую более приличную работу. Когда не берут даже чесальщиком пяток в дом престарелых.

Поэтому личности тут все как на подбор. Так я и познакомился с Сережей. 50 лет от роду. Сослуживцы звали его за глаза Сережа ПилА. И делали при этом страшные глаза. Я долго не понимал этой реакции на Сережу. В среде почтальонов его хорошо знали. Мягкий, добрый человек. В отличие от остальной почтовой братии не курит и не пьет. Даже матерного слова от него никто никогда не слышал. Хотя материть там хотелось всех уже с утра.

Во время обеда мы с ним как-то разговорились. Я спросил почему его зовут так странно: Пила. В этом есть что-то от одноименного фильма? Там, где пилой всех чекают.

Он усмехнулся:

— Давно это было, — говорит, — Я же недавно вышел на свободу. Отсидел 18 лет. Давали пожизненное. Это 20 лет надо сидеть. Но скостили два года за хорошее поведение.

— За что ж тебя так премировали двадцаткой? – спросил я.

— Я почту развозил по Подмосковью, — говорит Сережа, — Поехал как-то в Ликино-Дулёво. По дороге, остановился у обочины отлить. Зашел недалеко в лесок. Дела делаю. Голову поднял, а справа от меня, чуть повыше головы дерево раскидистое и девушка на нижнем суку стоит. Потом я увидал: она вешаться собралась. Натурально стоит в петле. А я ей значит, помешал.

— Извините, — говорю, — Не хотел вас отвлекать. Я щас уйду.

Она слезать начала.

— Вы мне весь настрой перебили, — отвечает, — Облили тут всё кругом. Как теперь делом заняться?

— Хотите, подвезу вас домой?

— Да, уж отвезите, — говорит.

Разговорились по дороге. Подружились прямо. Она очень симпатичная девчонка была. В общем, остановились по дороге в какой-то придорожной гостинице. Ну, и продолжили общение. Общались двое суток где-то. Наутро она пропала. Ну, ладно. Я полез в свой фургон, и вижу – кто-то лазил по посылкам. И одна как назло пропала. Красивая такая коробка. Из Бразилии кажется. Поехал я на адрес получателя. Он в накладной указан. Стоит дорогой особняк. Охрана, камеры кругом. Объяснил сторожам в чём дело. Меня внутрь приглашают. Ведут на веранду. Там сидит пожилой такой, весь холеный господин и говорит:

— Так девушка говорите, посылку украла?

Отпираться бессмысленно. Я всё и рассказал как на духу.

— Хорошо, — говорит, — Разберемся. Девушку только опишите, как выглядела.

Он кому-то позвонил. Через два часа едем на его машине обратно к Москве. Сзади нас джип подпирает с бритыми головорезами в кожаных куртках. Останавливаемся на том самом месте, где я девушку повстречал.

— Тут? – спрашивает.

— Да.

Мы проходим в лесок. Девушка эта на тот самом дереве, на том самом суку раскачивается. То есть повешенная висит.

— Она? – спрашивает.

У меня во рту всё пересохло, и голова закружилась. Не могу понять, что произошло.

— Она самая, только вчера я…

— Это не важно, — отмахнулся он. Мы пошли к машине и снова едем к особняку.

— Видите ли, в чем дело, — говорит он дорогой, — В той посылке находились красивые декоративные пуговицы из Бразилии. Ручная работа. Дорогой материал: изумруд и платина покрытая золотом. Их продали уже в дорогое ателье. Более того, там уже лежала партия пальто. И пуговицы мои с этой одеждой уже проданы разным покупателям.

Мы подъехали к дому. Нас поджидал тут еще один головорез, он передал господину бумагу. Тот прочел и вручил её мне:

— Вот адреса женщин. У них на пальто мои пуговицы. Потрудитесь вернуть.

Я было замялся:

— Как же вернуть-то? Сам я выкупить эти пуговицы не смогу. На почте платят гроши. Украсть?

Он пожал плечами:

— Украдите, обменяйте. В общем, делайте, что хотите. Но мои пуговицы вы мне должны вернуть. Не забывайте, что ваша девушка висит на длинном суку. И места рядом с ней – полно.

фургон

Ну, в общем, поехал я по адресам. Сижу возле первого дома. Окна разглядываю. Вечер уже. Тут смотрю: девушка в пальто выходит. Эти пуговицы я сразу признал. Действительно, красивые такие. Я к ней. Так и так говорю, пуговицы ваши нужны, они краденые, надо вернуть хозяину. Наверное, я не с того начал объяснять. Она как заверещит. Что делать? Мне же не хочется в петлю на дерево. Ножик я при себе носил. Одно лезвие – прямо пила такая острая. Я как-то на автомате достал его и по горлу ей чик. Только чтобы вопли ее прекратить. Она забулькала так смешно, точно горло полоскала и упала к ногам. Я с нее пальто буквально содрал и бегом. Прыг за руль – и дёру. По дороге свернул в лес. В фургоне свет включил. Почту стал в конец кузова сдвигать, расчистил пространство. Вдруг смотрю: под ногами пуговица точно такая же валяется. Меня, как током шибануло. На пальто все пуговицы целы. И у меня в руке – еще одна. Я совсем запутался. Достал пузырек водяры и теперь уже задумался с ним. Забыл сказать: я прикладывался тогда к бутылке очень крепко. Ну, тут на почте все пьют, словно жизнь кончилась. Вот и я тогда таким был. В общем, думаю себе, думаю. Беру эту пуговицу, и решил расковырять. Камушек отколупнул. Там белое вещество. Лезвием потыкал. Оказалось, это кокаин прессованный. Фильмы-то мы все смотрели заграничные. Грамотные стали. Вот для чего им пуговицы эти понадобились. Сами пуговицы – крикливая дешёвка. Никаких изумрудов и платины с золотом. Это он специально для меня сказал. В общем, занюхал я этот кокаин, стал и другие пуговицы потрошить. Пальто окровавленное в лесу прикопал. Утром переехал на новое место. Дождался девушку на новом адресе. Я уже под кокаином ходил с того дня. И эту вторую девушку, чтобы не объяснять ничего – тоже пилкой по горлу. Она даже пикнуть не успела. Пуговицы срезал и убежал.

В общем, так четырех девчонок и порешил. Пуговицы срезал, часть кокаина продал. На выручку покупал водку, жратву, бензин. Жил себе в лесу и не парился. Только вечерами на охоту выезжал. По городу слухи поползли. И тут я, когда почту в лесу на костре жёг, вскрыл одну посылку, а там лежит та самая яркая коробка из Бразилии. И пуговицы эти дурацкие тоже. Не все – конечно. В общем, кукушка у меня окончательно поехала.

Получается, девочку ту я оклеветал. Из-за меня её бандюганы повесили. Пуговицы я сам в фургоне спрятал, когда под кайфом ходил. Часть потом продал. Ну, и как потом у всех алкашей случается – провал в памяти. Человек же скотина неблагодарная. На подсознательном уровне стал себя выгораживать. Придумал историю.

Короче говоря, накидался я этим кокаином, водкой догнался и поехал к бандитам на разборки. И что интересно: вломил я им по первое число. Перелез через забор. Господина этого прямо на веранде убил. Охранника порезал. Они увидели – хозяин их помер и разбежались все. Тут менты нагрянули. В общем, следователи сделали по-хитрому. Расправу над этим наркоторговцем они свалили на каких-то бомжей. Получилось хорошее громкое дело о наркомафии, пуговицы из Бразилии, прессованный кокаин. Прессе они рассказали, как год следили за преступниками и так далее. Многие получили тогда ордена, новые звания и назначения на высокую должность. Но и меня не обманули, подлецы. Пришили мне убийство по пьянке. Тогда это считалось смягчающим обстоятельством. Мол, я и так уже допился до белой горячки. Вот и убил этих девок случайно. Никаких пуговиц в моем деле уже не значилось. В народе меня так и прозвали Сережа Пила.

Я потрясенный рассказом — молчал. Не зная, как реагировать на такую откровенность. Про это дело я читал когда-то давно в прессе. Под конец рассказа я об этом вспомнил. Мне оно тогда не показалось интересным.

Сережа посмотрел на часы:

— Ой, мне пора ехать. Надо срочно почту отвезти. Вечером у меня свидание, боюсь, не успею.

Я вздрогнул и выпалил нетактично:

— С кем свидание?

— С девушкой познакомился на сайте. Надо хорошее впечатление произвести.

Сережа посмотрел на меня и рассмеялся:

— Да, с нашей начальницей свидание. Она меня раньше знала. На какую бы меня работу взяли с таким послужным списком? Но Маша мне помогла.

Внутренне, я облегченно вздохнул. Маша сама кого хочешь, зарежет. Её не жалко.

 

Оставьте комментарий