ПОСЛЕДНЯЯ ТАЙНА «КАТЮШИ»

Во времена нашего сопливого советского детства пропаганда вбивала нам в головы, что немцев потрясли до глубины души советские оружейные системы. Они падали в обморок от наших танков. Писали кипятком от вида автоматов ППШ. Но особенно им хотелось заполучить наши легендарные «Катюши».

Однако, Советская армия берегла секрет «Катюши» вплоть до массового подрыва машин вместе с экипажами при угрозе плена. Стоило даже одной самой завалящей «Катюше» отбиться от стада, как за ней высылали группу спецназа, чтобы опять-таки взорвать и не дать врагу целого колеса или покрышки. Взрослые пацаны, помню, рассказывали во дворе, будто в кабине каждой машины, горела на приборной доске красная кнопка. В случае опасности, шофёр нажимал на неё и тю-тю: попадал прямиком в советский рай. Кстати, этот идиотский миф жив до сих пор. Как впрочем, и многие другие. Что же было на самом деле?

Полевой реактивной артиллерией германские войска пользовались ещё до начала Второй мировой войны. Реактивные минометы «Небельверфер» выпускались в 1935, 38 и 41годах. Оружие стреляло химическими, зажигательными и осколочно-фугасными боеприпасами. Со временем реактивные минометы «Небельверфер» выросли до калибра 280 в 1942 году, в 1943 году – уже до 300 и 320 миллиметров.

Для «Вурфгранате» калибром 210 миллиметров разработали пятиствольную установку. Немецкая реактивная артиллерия была распространенным видом оружия в войсках. Никакого секрета не представляла. Её широко использовали во время штурма Севастополя, в Сталинграде, даже при подавлении Варшавского восстания.

Вермахт хорошо понимал, как управляться с реактивными установками. Специалисты прекрасно знали на что они способны, а на что нет. Осенью 1941 года огромные горы секретных советских реактивных снарядов и секретных «Катюш» попали в руки Вермахта. Поскольку машины советские войска использовали маломощные, немцы стали ставить установки (направляющие для снарядов) на свои бронетранспортеры.

Скорее всего, эти «Катюши» советские конструкторы просто скопировали у немцев.  Инженеры слямзили идею, но не знали какой состав топлива используется в германских образцах. Поэтому в снаряды «Катюш» засыпали примитивный порох.

Что же касается в целом реактивного движения, то немцы пошли ещё дальше. Инженер Зенгер предложил создать так называемый «бомбардировщик-антипод». В воздухе эта машина двигалась своеобразными «прыжками» — за счет включения реактивной тяги. Он мог долететь до США и сбросить 80 тонн бомб. Ерунда, конечно. Для начала и это не плохо. Направление работы очерчено вполне чётко.

Помимо маршевого двигателя самолет использовал ракетные ускорители и теоретически мог разгоняться до 6 километров в секунду в верхних слоях атмосферы. Была только одна главная проблема у этого самолета: на высокой скорости он не мог маневрировать. Инженеры подсчитали: проще и дешевле, если самолет после бомбежки продолжит полет по прямой, и сядет на аэродром в противоположном конце Земли. Отсюда и название машины: «бомбардировщик-антипод». Однако, раньше чем начались натурные испытания, закончилась сама война. Надобность в бомбардировщиках временно отпала.

Друзья! Ставьте лайки! Подписывайтесь на канал! Впереди много интересного!

Оставьте комментарий