«ЛЮБОВЬ В ОБМЕН НА ЕДУ» ДВИГАТЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Вопреки расхожему мнению, человек не потомок, а близкий родственник обезьян. Мы с приматами что-то вроде двоюродных братьев и сестер. Наш общий предок: австралопитеки, которые жили больше 15 миллионов лет назад в Южной Африке. Росту они были пигмейского — до 120 см, и весили – самые толстые — до 50 килограмм.

Австралопитеки ходили на двух ногах. Совершенно свободно, почти как мы с вами. Но мозг у них был очень маленький.  400 кубиков. Это как у современных человекообразных обезьян.

Поначалу всё шло хорошо. Но однажды некая группа австралопитеков вдруг стала бомжами.

Разыгралась настоящая семейная трагедия. Ведь у каждого животного есть свой ареал обитания, своя ниша в экологической системе планеты. Однако, бродяги австралопитеки по загадочным причинам выпали из общих правил. Они стали скитаться от саванн до джунглей и питаться всем, чем придется.

Эволюция это процесс необратимый. В начале начал каждое животное выбрало свой путь, свою профессию. Например, волки стали хищниками. Они давно выбрали хищническую стратегию. У них – появились выносливые ноги для передвижения и погони, клыки для убийства. Рук нет. Трудом они заниматься не могут. Мозга им вполне достаточно. И так со всеми животными. Зато у приматов не оказалось никакой узкой специализации. Поэтому они всеядны.

С выпадением из общей системы у австралопитеков начались незаметные генетические изменения. У самцов постепенно исчезли клыки, самки обрели возможность внутренней овуляции. Затем каждая женская особь вышла замуж за своего единственного. То есть появилась моногамная семья.

Как говорят учёные, в эволюции такое часто случается. Сначала меняется поведение. Потом, глядь, и строение организма начинает подстраиваться к этой жизни. Эти казалось бы, незначительные изменения привели к катастрофическим результатам. К нынешней человеческой цивилизации со всеми ее межполовыми и социальными проблемами.

Например, из всех человекообразных обезьян, только у самок человека, у женщин не видно по ее внешнему виду, готова ли она к зачатию. И она может заниматься сексом практически круглый год. Это позволяет не устраивать своему партнеру длительные периоды воздержания. Чтобы он к другой не убежал. Самка стала заниматься сексом в любое время.

В поисках пищи самцы австралопитеки уходили на большие расстояния. Самки с потомством дожидались их в каком-нибудь временном пристанище. Защищенном от хищников и прочих неприятностей. Самок это мало устраивало. Но тут одной из наших прародительниц пришла на ум одна простая и блестящая идея. Она определила весь дальнейший ход эволюции на планете Земля, вплоть до современных отношений мужчины и женщины.

Дело в том, что самки с детенышами оказывались в очень проигрышном положении. Они все время оказывались на вторых ролях. Поэтому родилась такая стратегия: принятая у некоторых современных обезьян, которая называется «секс в обмен на пищу». То есть самка соглашалась вступить в половые отношения с самцом, только если он приносил ей что-нибудь вкусненькое.

Но если раньше вкусненькими считались фрукты, мыши или птички, то постепенно аппетиты женщин росли и хотелки принимали самые причудливые формы. Спустя сотни миллионов лет вкусненьким являются бриллианты, золото и красный кабриолет.

Но вернемся к предкам.

Поскольку самцы очень часто пропадали на работе, у самок было достаточно времени подумать о том, что еще такого вкусненького они хотели бы получить взамен супружеской верности. Придя с работы, самцам приходилось выслушивать эти пожелания и изыскивать все новые и новые способы улучшения жизни самок. Самцов всегда всё устраивало. Но 2,5 миллиона лет назад они придумали каменные орудия труда. Зачем? Чтобы осчастливить комфортом самок. Им всё время что-то не нравилось: то школа далеко, то окна не на юг смотрят, растущих детей надо одевать. Самцы всё время думали, как угодить очередной самке с потомством, и примерно через 300-400 тысяч лет, после появления каменных орудий, учёными регистрируется начало укрупнения мозга.

По словам ученых выходит, что если современные блондинки будут усердно осваивать подаренные автомобили, телефоны, планшеты, то через триста лет они вполне могут эволюционировать.  Как эволюционировали наши предки из-за постоянного напряжения мозгов.

Так и началась история современного человечества. С одной стороны у австралопитеков росли мозги: потому что самки усиленно думали, чего еще потребовать, а самцы усиленно размышляли, как это воплотить в жизнь. Тем более, когда растут мозги – это совсем не больно. А пользы от этого – целый вагон.

С другой стороны – наших предков все время куда-то тянуло. Причем в разные стороны одновременно. Поэтому их расселение можно назвать бесцельным шатанием по планете. Но бродяжничество дало человеку очень большие преимущества. Ему все время приходилось думать. Сначала только о еде, а потом и об отдельной квартире в престижном районе .

С ростом мозгов, примерно, миллион восемьсот тысяч лет назад появляется новый тип человека: Хомо Эректус. Человек прямоходящий. А не то, что вы подумали. И уже эти пралюди активно начинают расселяться по всей Европе и Азии. Вторая волна миграции началась при Гедельбергском человеке.

Потомком Гедельбергского человека является Неандерталец. Через 180 тысяч лет, на территории Африки этот же Гедельбергский человек превратился в Хомо сапиенса. Началась третья волна эмиграции в Старый Свет. Долгая война с неандертальцами. Пока сапиенс не завоевывает весь мир.

Не надо думать, что на нас эволюция закончилась. Она продолжается. Изменения в человеке происходят незаметно и неотвратимо. Любой из нас – просто ходячая фабрика мутаций. Через пару сотен лет мы сами себя не узнаем. Учёные уже сегодня заметили: у современного человека растет череп, истоньшаются кости, растет интеллект (у некоторых). Но большая часть человечества наоборот, глупеет. Многие знают, как нажимать на кнопки, но не знают, как это чинить.

В общем, наши предки – это бомжи. Что же случилось с нашими родственниками из джунглей? Эти домоседы, так и остались обезьянами, которых вот уже сотни миллионов лет абсолютно всё устраивает. Только теперь мы держим их в зоопарках, ставим на них медицинские опыты и заставляем выступать в цирке.

По историческим меркам, в запасе у современного человека осталось не так уж много времени. Всего через несколько сотен лет может появиться новый вид человека, какой-нибудь Хомо Терминаторус, который разделается с нами также, как в свое время Хомо Сапиенс разделался с Неандертальцами. А тем, кто выживет – будет уготована участь наших бедных родственников обезьян.

Друзья! Подписывайтесь на блог! Ставьте лайки! Впереди много интересного!

Оставьте комментарий